Меню сайта |
|
 |
Категории |
|
 |
Опрос |
|
 |
Форма входа |
|
 |
Поиск |
|
 |
|
Каталог статей |
В категории материалов: 6 Показано материалов: 1-6 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Общие сведения
Уродливый мутант, который разрабатывался раньше бюрера и был вырезан ещё раньше него. В отличии от бюрера, не был восстановлен в 3-ей части.
До сих пор непонятно, кто же является подвидом - карлик или бюрер? Как бы то ни было, карлики встречаются намного чаще. Они также образовались в результате экспериментов по программе "универсальный солдат". Из-за обитания в подземельях кожа у них бледно-желтовато-белая с оттенком зелёного, слепнут от света. Хорошо (но не так, как у бюреров) развиты телекинез и предвидение и неплохо дерутся руками. Очень противный и неуравновешенный характер. Голова у них тоже гипертрофирована. Степень разумности неизвестна.
Образ жизни и поведение
Обитают карлики, как и бюреры, в подземельях и не переносят света. Там они устраивают мастерские ловушки для сталкеров с помощью мусора (заваливают ходы, вызывают обрушения тоннелей). Сами видят в темноте замечательно. По непонятным причинам, ненавидят слепых псов. Возможно (не доказано), имеют свой религиозный культ - поклоняются украденным у сталкеров вещам.
Отношение к другим тварям
Бюреры - их вожди, которым нужно беспрекословно подчиняться. Слепые псы - это заклятые враги, которых нужно перебить, даже ценой жизни...
Отношение к людям и советы сталкеру
... А люди - это еда, которая постоянно мельтешит под ногами, пока не убьешь.
Сталкер, будь осторожен в подземельях!
Есть один очень рискованный способ, надо подбежать к бюреру впритык и засадить ножом в лицо несколько раз. Но это рискованно!
Практическая польза
В книге Вячеслава Шалыгина "Обратный отсчет" тело мертвого карлика было использовано наемником Старым в качестве приманки для слепых псов.
|

Крупный зверь, достигающий полутора метров в холке. Своей живучестью и агрессивностью данное животное превосходит своих родственников вне Зоны и не уступает большинству мутантов. Мутагенные процессы, обусловленные воздействием радиации и аномалий, в значительной степени сказались на облике этих млекопитающих: местами последние облысели, а местами, наоборот, обросли очень длинной жёсткой шерстью. Копыта зверей изменили свою форму и стали более острыми, приобретя некоторое сходство с когтями; зрачки обесцветились, на облысевшей голове проявились пигментационные пятна и глубокие морщины. Кабаны Зоны хорошо переносят радиацию, что позволяет им подолгу находиться на сильно загрязнённых территориях. Обычно эти животные атакуют с разбега, пытаясь клыками распороть живот жертвы или сбить её с ног. Общие сведения
Мутагенные процессы, обусловленные воздействием радиации и аномалий, в значительной степени сказались на облике этих млекопитающих: местами они облысели, а местами, наоборот, обросли очень длинной жёсткой шерстью. Копыта изменили форму, заострились, приобретя сходство с когтями. Зрачки обесцветились. По непонятным причинам, у кабанов-мутантов по 4 уха (2 из них поменьше).
Мясо кабанов, хотя и несколько радиоактивно (кабаны запросто переносят огромные дозы), вполне пригодно к употреблению в пищу, чем сталкеры часто пользуются. 
Образ жизни и поведение По большей части встречаются стадами не больше десятка особей. Как и их предки, кабаны всеядны: могут пастись, поедая траву, растения, коренья, не брезгуют падалью, легко сожрут животное, убитое при обороне (или своего сородича, убитого в драке с врагами или с другим кабаном). Патрулируют свои владения. Кабаны крайне агрессивны, и с готовностью бросаются на всякого, кто зайдёт на их территорию. В каждом стаде есть ярко выраженный вожак – он-то и будет атаковать незваных гостей в первую очередь, Концепт-арт кабана а в ярости может наброситься и на своих. Отношение к другим тварям Меньших по размеру животных кабаны вполне могут сожрать, хотя специально не охотятся, да и делать этого не умеют. С плотями периодически пасутся вместе, но столь же часто и конфликтуют. Слепых собак гоняют, если те подойдут слишком близко. Легко поддаются контролёру. Отношение к людям и советы сталкеру Кабаны, особенно вожаки стад, чрезвычайно агрессивны; если сталкер зайдёт на их территорию, то следует ждать нападения. Впрочем, далеко преследовать человека они не будут. Кабаны лишены всякой хитрости: уповая на свои размеры, мощные клыки и копыта, кабан атакует с разбега, летя прямо на врага, старается сбить его с ног и затем разорвать клыками и копытами. Даже неопытному сталкеру не составляет труда отпрыгнуть с линии атаки кабана и угостить его очередью в филейную часть. Несколько сложнее ситуация становится, когда несколько кабанов атакуют одновременно – но и тут спасает концентрация внимания. Если убить вожака, то остальное стадо начинает паниковать и часто разбегается, теряя к сталкеру всякий интерес.
Кабан целиком покрыт салом и плотной шерстью, поэтому достать его жизненно важные органы непросто. Уязвимые места – сердце под левой лопаткой и пасть, при атаке всегда распахнутая. Имеет иммунитет к большинству видов оружия (в основном – к пистолетам). Практическая польза Оставляют везучим сталкерам "Копыто кабана". И, естественно, ингредиенты для замечательного супа... Подвиды В Припяти обитаеют более опасные кабаны – их иногда называют "чернобыльскими" (иначе – припять-кабаны). По лугам и подлескам Зоны живут ещё молодые кабаны, с которыми справиться всё-таки проще. А вот матёрых кабанов, обычно бегающих в гордом одиночестве по глухим лесам Зоны, лучше избегать даже ветеранам группировок. Можно ещё упомянуть кабанов-вожаков (самцов-секачей).
|
Излом — мутант Зоны. Выглядит как бродяга или горбатый старичок в разодранной одежде, хотя на самом деле почти двухметрового роста.
Общие сведения Излом произошел от человека. Вырезан в играх серии. Информации о данных мутантах очень немного, предполагается, что это местные жители, проживавшие на территории вокруг Чернобыльской зоны до второй аварии. Также имеется версия, что изломы - неудачный результат экспериментов по программе "Универсальный солдат". Он разумен, умеет говорить (хотя и плохо знает человеческий язык). Бегает быстро. В романе Сергея Недоруба "Песочные часы" высказывается версия, что изломы могут создавать локальные гравитационные искажения, к которым притягивается конечность при ударе. Подтверждение этой теории продемонстрировано в эпизоде в лаборатории под Агропромом, когда напавший на главных героев мутант пытался укрыться в вентиляционной шахте. Чтобы подняться на нужную высоту, излом воспользовался своей конечностью как средством для полета (создав гравиискажение, мутант смог подняться в воздух на собственной руке). Основное орудие излома и главное его уродство - большая гипертрофированная правая рука, которая похожа на переднюю лапу богомола. Левая же вполне обычна.

Образ жизни и поведение
Могут проявлять агрессивность, но могут также и помочь в обмен, к примеру, на еду. Нападают на сталкера только со спины. Но обычно не очень агрессивны. Свою руку прячут под одеждой, чтобы на них не нападали сразу. Очень хитёр. Живёт недалеко от сталкеров, иногда ладит с ними.
Отношение к другим тварям
Питается различными небольшими зверями – крысами, плотями и собаками.
Отношение к людям и советы сталкеру
Приманивает разговором, а потом атакует или продолжает беседу, а в обмен на еду даёт информацию. Как уже сказано, живёт недалеко от сталкерских баз. При обнаружении этого мутанта, лучше забраться на возвышеность (в открытом бою отстрелятся будет почти невозможно). Известны особи, которые не нападали на сталкеров, и жили на их базах, а за еду убивали мутантов.
Практическая польза
Его руку можно продать за немалые деньги. Если же беседа заладится, то от него можно узнать много всего интересного. Также некоторые являются отличными лекарями.
Литература
В книге С. Клочкова «Лунь», у Болотного Доктора жило существо представляющее помесь контролёра и излома. В книге А. Зорича «Полураспад», излом выдал главному герою информацию, в обмен на колбасу. В книге Д. Силлова «Закон Снайпера», излом Ильюша - охранник торговца по кличке Жила. В книге А. Калугина «Мечта на поражение», присутствует излом Журналист.
|
Воздействие Выжигателя мозгов полностью разрушает структуру личности, оставляя только телесную оболочку. Побродив немного по Зоне, лишённые разума тела начинают превращаться в настоящих зомби. Из рефлексов у них остаются лишь самые примитивные, оружие и одежда скоро приходят в негодность. В результате зомби представляют собой не что иное, как медлительные полутрупы, для которых наличествуют лишь два эффективных раздражителя: еда и сон. Зомби совершенно неразборчивы в выборе пищи и питья, поэтому их тела буквально пропитаны радиацией и токсинами. Как правило, эти существа бесцельно бродят по Зоне или, словно трупы, валяются внутри заброшенных построек. Однако лишь только зомби почует близкое присутствие живого человека, он сразу же пытается атаковать. Умудрённые опытом сталкеры стараются обходить эти неуклюжие опустошённые оболочки.
Бывшие сталкеры или военные, попавшие под воздействие пси-излучателей (напр., Радар и установка на озере Янтарь) или существ-псиоников (напр., контролёра). Могут даже считаться группировкой.
Общие сведения
Зомби – это люди, подвергшиеся нападению контролёров или воздействию пси-антены. Физически — это люди, но полностью потерявшие личность и способность мыслить. Единственное, что осталось — инстинкты и жизненные привычки. Разрушение личности зависит от силы и продолжительности воздействия. Неизвестно, регенерируют ли. Есть сведения, что замечательно. Спокойно переносят радиацию и пси-излучение, поэтому могут атаковать сталкеров в тех условиях, в каких последние сражаться нормально не могут.
Образ жизни и поведение
Растительное существование, нейтральны пока не хотят есть. Потом пытаются найти еду – атакуют людей и животных. Зомби военных и сталкеров опасны пока «свежие» и сохранили оружие. Потом они деградируют и окончательно опускаются – теряют все вещи, разрывают одежду... Обычное состояние – бесцельное хождение по Зоне, сидят, дремлют, стонут, бормочут отрывки фраз. Могут что-то просить или говорить (просить спасти их – вывести из Зоны). Торможение всех физ. процессов в их организме ведет к тому, что убить их достаточно трудно (они отыгрывают анимацию смерти , через некоторое время встают и пытаются напасть, идут за обидчиком). Зачастую при себе могут иметь предметы быта, оружие и т. п., но пользоваться ими не умеют. Любят повторять повадки людей (видимо, у них остаются условные рефлексы).
Отношение к другим тварям
Мясо зомби слишком «грязное», поэтому мутанты в пищу их практически не используют. Будучи вооружёнными, зомби обычно открывают огонь по любым незомбированным существам. На удивление, стреляют метко.
Отношение к людям и советы сталкеру
Отсутствие болевых ощущений и замедленный метаболизм делают их весьма проблемными противниками. Контролёр умеет «активизировать» зомби, заставляя их атаковать своих врагов. Зомби не очень опасны, особенно когда они уже старые (т.е. давно находится в своем состоянии). Быстро убиваются только выстрелом в голову.
Практическая польза
Иногда оставляют после себя свои вещи. Можно вдоволь помародёрствовать. Ещё оставляют "Руку зомби".
Подвиды
Зомби-гражданский, зомби-призрак, зомби-камикадзе, чумной зомби.
Интересные факты
Зомби по имени Бенито – один из главных персонажей романа Алексея Калугина "Дом на болоте". Есть мнение, что мутация зомби приводит к возникновению снорков. Часто зомби, созданных контролёром, ещё можно спасти – это зависит от силы и длительности зомбирования.
|
"Бюреры для нападения используют гравитацию... Вблизи - отбрасывают, а издали - стараются метнуть в тебя чем-нибудь потяжелее... Тактика такая - бей в него со средней дистанции, и не стой на месте, если не хочешь твёрдым получить по черепу... Но! Будь осторожен, береги силы. Бюрер направленным гравитационным импульсом может вырвать оружие из рук... Из ослабевших - ему это может удаться." - Зверобой
Результат генетических экспериментов, проводимых спецслужбами над преступниками по программе развития в человеке телекинетических способностей. Существо гуманоидного типа, с гипертрофированными чертами лица, одетое в остатки изношенной формы. Боится яркого света, поэтому, живёт только в темных и мрачных подземельях и пещерах. Питается трупами. Бюреры имеют примитивные зачатки религии, из различного мусора собирают нечто вроде обелисков. Бюреры живут общинами, главный в общине - самый сильный телепат. Практически не могут держать под контролем издаваемые собою звуки: Если вы не слышите бормотание бюреров - значит их там просто нет. (Василий Орехов - Зона Поражения) При нападении использует гравитацию: в ближнем бою — отбрасывает противника, а с дистанции способен левитировать тяжелые предметы. Изнуряет жертву, может вырвать оружие из рук, используя направленный гравитационный импульс.
 Главное в бою против Бюрера — быть осторожным и не дать себя вымотать. Постоянно перемещайтесь, и, не приближаясь вплотную, стреляйте в голову. Если не хотите потерять оружие, бейте бюрера ножом. Также достаточно эффективными являются гранаты — хотя бюреры их отбрасывают от себя, все же осколки наносят им ощутимый урон. Двух-трёх гранат, обычно, достаточно.
|

Бродя по извилистым тропам болот запросто можно угодить в лапы этого монстра. Привычки этого мутанта и внешний вид сильно отличаются от его сухопутного сородича. Общие сведения Несмотря на внешнее сходство Болотной твари с кровососом, она почти ничем к нему относится(разве что возможностью питаться). Тварь сильнее него раза в три, гораздо ловче и проворнее. Но главный отличительный признак - умение совершать абсолютно невероятные прыжки на десятки метров. Кроме того, тварь покрыта длинной серо-зелёной шерстью. Похоже, что на этой твари просто растут мох и прочие растения - это помогает ему маскироваться. Имеет ещё лучший стелс-режим, чем у обычного кровососа. Появлялась только в S.T.A.L.K.E.R.:Чистое Небо, а в 3-ей части игры появился уже болотный кровосос - он не умел прыгать и отличался внешне. Образ жизни и поведение Живёт, понятно, в основном на болотах. Прячется в камышах и караулит добычу. Когда видит, нападает. О том что она с ней делает ходит много легенд: от самых банальных(высасывает кровь), до разных небылиц (топит жертву в болоте). На самом деле тварь питается таким же бразом как и кровосос, только после обескровливанья жертвы съедает с нее все мясо. Отношение к другим тварям Неизвестно. Мутант редкий, а тех, кто близко видел его и выжил - ещё меньше. Скорее всего, повадками схож с обычным кровососом. Отношение к людям и советы сталкеру Обычно, она прячется в камышах, а потом, при виде человека, выскакивает, хватает его под мышку и прыгает обратно в камыши. Если это была группа людей, то сделать они, как правило, ничего не могут, а тварь уже не возвращается и их не трогает. Иногда, очень хорошим стрелкам удаётся убить тварь.
|
|
 |
|